| PRE-SAFEPRE-SAFEРазработчик: Mercedes-Benz
 Датчики ABS, ESP и других им подобных систем способны распознавать начало критической ситуации, в которой оказался автомобиль. Однако до сих пор информация от этих датчиков использовалась для повышения активной безопасности. Как датчики ABS и ESP, зарегистрировав скольжение колес или резкое изменение траектории движения автомобиля, способны влиять на пассивную безопасность.
 Как только система Pre-Safe получит информацию об угрозе столкновения, в действие проводятся преднатяжители ремней безопасности. Одновременно сидения автоматически отодвигаются в наиболее безопасное положение, корректируется угол наклона их подушек, а также изменяется положение подголовников. Кроме этого электропривод закрывает люк на крыше автомобиля. Принятые меры должны снизить риск получения увечий водителем и пассажирами в случае аварии. Если же столкновение не произошло, то система Pre-Safe возвращает активизированные детали и узлы в исходное положение, и переходит в состояние готовности снова задействоваться в случае необходимости. По мнению специалистов не менее 60% предаварийных ситуаций, предшествующих ДТП, позволяют системе Pre-Safe успеть принять защитные меры.
 В своей работе PRE-SAFE использует датчики электронной системы стабилизации движения ESP и системы экстренного торможения Brake Assist, сигнализирующие о критической ситуации. Компоненты системы действуют по принципу реверсивности: если столкновение в последний момент удалось предотвратить, превентивное натяжение ремня безопасности автоматически ослабевает и пассажиры могут вернуть сиденья и люк в исходное положение. После этого PRE-SAFE вновь готова к работе.
 
 
 Схема работы системы PRE-SAFE
 
 1. Преднатяжители ремней
 
 
  при экстренном торможении пассажиры подаются вперед, а PRE-SAFE активирует натяжители ремней
 
 
  натяжители ремней ограничивают движения пассажиров
 
 2. Выбор положения сидений
 
 
  когда сиденье находится в таком положении, ремень безопасности и эйрбэг не выполняют своих функций
 
 
  в случае аварии PRE-SAFE автоматически возвращает сиденье в оптимальное положение
 
 3. Защитные меры
 
 
  в критической ситуации система закрывает люк, придвигает рулевое колесо ближе к водителю, а специальную коленную панель – к переднему пассажиру
 
 
  еще до аварии интерьерные панели дверей и средней стойки смещаются ближе к пассажирам для обеспечения защиты во время удара
 
 
 Источник информации - портал о безопасности http://cartest.omega.kz
 Дата публикации: 09.10.2007
 Прочитано: 8646 раз
 |